DayZ mod зомбиапокалипсиса для Arma 2

DayZ что это?

Это мир где ты должен выжить любой ценой.

Еще играя в сталкер, а именно Чистое небо, с трепетом и не поддельным страхом входя в рыжий лес, меня не раз посещала мысль:  “атмосфера”, какой же это мощный инструмент, для того, что бы предрасположить к себе игрока.

Тоже самое я почувствовал, впервые попав в DayZ. Узнать что такое DayZ, была одна из первых моих задач. В Арма 2 я играл ровно пару раз и как то не срослось. Мод действительно преобразил игру, а самое важное – ее атмосферу.

Та же карта, что я видел раньше, стала полигоном зомбиапокалипсиса. Жестоким и несправедливым миром. Ровно таким, какой он должен быть в настоящем апокалипсисе. Перебирая в голове фильмы про зомби, я долго не мог найти подходящего сюжета, и это действительно так. Если мы возьмем с десяток популярных, западных фильмов про зомби, первое, что мы увидим это стремление людей объединиться. Но тут уже свое взял менталитет славянских народов. Только выживание – только хардкор. У тебя нет друзей. У тебя цель одна – выжить. Все что движется – может тебя убить. Зомби движет инстинкт, человека жадность, нажива и просто желание убить игрока.

Добро пожаловать в Черноруссию (Белоруссию)! Гласит описание игры, да вот только добро давно покинуло эти земли.

225 квадратных километров открытого постсоветского пространства - одну из областей опасного мира, поглощённого неизвестным вирусом, который уничтожил большую часть населения планеты. Собственно как сказали разработчики DayZ – Не хотел бы я оказаться во время зомбиапокалипсиса близко к России, мы и в такой печальный для мира день еще больше его “приукрасим”

Ты - один из немногих, кому удалось выжить, и теперь ты должен исследовать останки погибшего мира в поисках запасов и продовольствия, дабы тебя не постигла та же участь. Да, аж один из 64, один на сервере где оставшиеся 63 не против тебя грохнуть и забрать твои пожитки.

Будь одиночкой, собери команду, или брось вызов всем, кто встаёт на твоём пути - тебе решать, по какому пути ты пойдёшь в этом суровом опустошённом мире. Ведь это - DayZ, и это - твоя история! Вот тут я бы хотел прокомментировать следующем образом. Друзей на сервере как я уже сказал у Вас нет, но вы вполне можете собраться в дуэт или трио с людьми, что знакомы вам из реальной жизни или ранее играли с ними в другие проекты, играть в 2м или в 3м на порядок легче. Даже если вас убьют шальной пулей, друг всегда имеет шанс отомстить за вашу смерть, ну или забрать с вам самое ценное и вернуть вам.

Весомо портит геймплей “Реалистичная анимация зомбированных". Да зомбаки видят далеко, слышат хорошо и этому есть объяснение. При отключении, каких либо частей  мозга, вполне  мог увеличиться в меньшую сторону порог слуха и зрения. А пороги болевых ощущений напрочь пропасть. Это же зомби =) Они везде и повсюду где есть ты. (про механизм спавна зомби в DayZ мы опустим комментарии, просто зомби есть и появляются там, где есть игроки)

Оружие и техника в DayZ перекачивала из Arma 2 не полностью, а адаптируясь к условия игры. Ни каких танков или БТР, никаких истребителей и боевых вертолетов. Есть машины, мотоциклы, велосипед, вертолет разведывательного класса не имеющий серьезной брони.  Огромное преимущество dayz мода заключается в том, что персонаж с арбалетом или простой винтовкой,  вас, будучи максимально хорошо экипированного игрока, при желании без проблем убьет. Как? Ну как кролика.

Наконец-то люди смогут реализовать свою давнюю мечту - зарядить пулей в глаз персонажу (представляя, что это его недруг/начальник), а отстреливать кучу зомби, отрываясь после трудовых будней? Это же отличный антидеприсант!  

Не забывая про прелести игры, упомянем о  системе повреждений в dayz, - волшебные возможности ARMA II в области медицины в прошлом: отныне всё серьёзно. Если в тебя попали пулей или неплохо зацепили зомби - ты можешь истекать кровью, пока не перевяжешься. Или не перевяжешься, но тогда уже давайдоствиданья и на спавн. Назад к рюкзаку с минимальным набором и фонариком в зубах.

Потерял много крови? Приляг, отдохни без сознания, пока твою сумку обыскивает сосед или добивает зомбяк. Упал и сломал ногу  или хорошо ударили? Вколи морфин, иначе, ты не сможешь убежать от парней, которые собираются докушать тебя на ужин.

Боль - ещё одна плюшка, которая заставляет тебя трястись, а вместе с тобой и твой автомат, тут уже без болеутоляющего не обойтись. (DayZ что это ты делаешь с нами!) Медицина - это круто! Главное знать, где найти и носить с собой прозапас, в чисто поле тебе только зомби помогут увидеть экран, уведомляющий вас о необратимой смерти персонажа.

Все игроки в ММО сталкивались с проблемой вайпа серверов, персонажей  итд. В DayZ все на должном уровне, играете вы на выделенных серверах людей, что добровольно дали мощности под сервер, но весь ваш прогресс, инвентарь, оружие  и  местоположение на карте сохраняется на центральный сервер DayZ (что не так давно активно DDOSили из-за чего многие не могли войти в DayZ)

Вернемся в мир зомби, помните, в сталкере был болт, для проверки на наличие аномалий? Есть тут аналогичные предметы, только цель немного иная. Фаеры (хим. свет) дымовые шашки, гранаты (кто бы мог подумать, что как боеприпас он малоэффективен в DayZ, игра то не простая) используются с целью отвлечения зомбаков от вас и концентрируя свое внимание на них. Кинул пустую банку, в строну, а зомби побредет в ее направлении, кинули дым днем, зомби бодро побегут к нему, бежит новичок с хим. Светом в ночи…. Ну за ним наверняка побегут так же бодро зомби из соседней деревни. 

В DayZ карта играет большую роль, ее нет изначально и ориентироваться вы сможете разве что по скриншотам карты, взятой из интернета или приобретенную у нас. Тут уж ключевой момент не заблудиться, увидев населенный пункт не обязательно в него заходить. Достаточно посмотреть вывеску – название населенного пункта и вы уже сможете сориентироваться, куда же вам двигаться дальше.

Не забывайте про поиски еды и воды, в DayZ есть голод и жажда - основа местного геймплея, ведь без еды и воды жизнь весьма коротка. И если воду ты можешь добыть в виде газировки или набрать ее во фляжки из водоёмов и колонок, расположенных в городах Черноруссии, то за едой придётся погоняться, во всех смыслах этого слова. Из не убегающего – консервы, из убегающего – животные, что можно убить и разделать (если у вас есть нож) а после пожарить на костре (для которого нужны дрова и спички, что тоже вы найдете в своем путешествии) мясо помимо уровня голода, так же повышает уровень крови у персонажа, которой по умолчанию есть 12 000 (Нет, это не 12 литров. В человеке в среднем всего 5,6 литров крови или примерно 7% от массы тела)

Ну и напоследок для тех, кто только окунется в мир DayZ,  в нем не надо искать кнопку сохраниться. В DayZ сохраняется все автоматически, а в тот момент, что вы оффлайн, персонаж замораживается и не голодает и не истекает кровью. Так что, доиграв как всегда за полночь, вы смело можете выходить из игры, будучи спокойным за вашего персонажа,… если вы, конечно же, не читер. С читами DayZ администрация и разработчики не церемонятся и если первые просто кикают, то через некоторое время вторые выдадут вам бан ключа DayZ, так что ни на один из серверов вы не сможете войти. Как на DayZ сервер, так и на сервера Arma 2.

На этом я хотел бы закончить повествование рассказа "DayZ что это", всем приятной игры, а желающие могут прокомментировать и рассказать свою историю или то, что они любят и за что ценят DayZ в комментариях. 

А для тех кто еще не присоединился к их числу - могу посоветовать купить и скачать DayZ

Оно того стоит!

  • Вконтакте

Авторизация

Твиттер